Все мы хотим, чтобы у наших детей была четкая дикция, красивая, плавная речь.
На что же стоит обратить особое внимание?
Во- первых, ребенок должен четко и чисто произносить все звуки. Во- вторых, у него должно быть хорошо поставленное речевое дыхание.
Правильное речевое дыхание – это короткий глубокий вдох и плавный удлиненный выдох, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи.
Я предлагаю Вам серию дыхательных игр, которые помогут развить речевое дыхание с одной стороны, а с другой стороны помогут укрепить органы дыхания, улучшат кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повысят сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Играть с ребенком можно в любое удобное для Вас время, они не требуют большой подготовки.
Главное условие – желание и хорошее настроение!
«Носик дышит»
Попросите ребенка крепко сжать губы и хорошо подышать носом.
«Правая – левая»
Предложите ребенку дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для этого при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.
«Ежик»
Сделайте с ребенком несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая, как бежит и пыхтит маленький ежик.
«Часики»
Предложите ребенку резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.
«Ветерок»
Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи.
«Трубач»
Предложите ребенку стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней «трубу»» — сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу . Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».
«Паровозик»
Ребенок ходит по комнате, согнутыми в локтях руками он изображает паровозик и приговаривает: «Чух-чух-чух».
«Большой – маленький»
Ребенок стоит прямо, ноги — вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется. На выдох — опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, ребенок произносит: «У-х-х-х-х».
«Радуга улыбается».
Ребенок разводит руки в стороны и поднимает их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается, произносит: «С-с-с» и плавно опускает руки вниз.
Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3-5 раз.
Желаю Вам успехов и много радостных минут от общения с Вашим любимым ребенком!
Учитель-логопед Подопросветова Елена Николаевна.