Распечатать Страница

Структура и органы управления

Управление МДОБУ «Детский сад № 14» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ.

Организационная структура  управления  представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде II основных структур: административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими Положениями.

В состав органов общественного управления МДОБУ входят:

  • Общее собрание;
  • Педагогический совет;
  • Родительский комитет.

Их деятельность регламентируется Уставом МДОБУ и соответствующими положениями.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения. Руководителем является заведующий ДОУ – Маслова Юлия Васильевна

Просмотреть: Положение-о-Педагогическом-совете

Основными задачами педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики в области дошкольного образования;
  • определение основных направлении деятельности, разработка программы развития, образовательной программы ДОУ;
  • обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ;
  • внедрение в практических педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • повышение профессиональной компетентности, развитие творческой активности педагогических работников.

Педагогический совет:

  • обсуждает и принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений, дополнений;
  • определяет направления образовательной деятельности организации;
  • выбирает образовательные программы; образовательных, воспитательных, развивающих методик, технологий для использования в педагогическом процессе;
  • обсуждает и принимает Годовой план ДОУ;
  • решает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности;
  • рассматривает вопросы изучения и внедрения опыта среди педагогических работников;
  • рассматривает вопросы переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • принимает решения об организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • анализирует результаты внутреннего мониторинга качества образования;
  • подводит итоги деятельности за учебный год;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и других вопросов ДОУ;
  • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования;
  • рассматривает характеристики и принимает решения о поощрении, награждении педагогических работников.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп. Председатель родительского комитета – Щетинина Елена Александровна.

Родительский комитет:

  • Обеспечивает постоянную взаимосвязь детского сада с родителями;
  • Осуществляет помощь ДОУ в его работе;
  • Организует выполнение всеми родителями законных требований.

Просмотреть: Положение о Родительском комитете ДОУ

Родительский комитет имеет право:

  • участвовать в управлении МДОБУ;
  • направлять предложения и заявления Учредителю, в органы государственной власти, в общественные организации.

Каждый член Родительского комитета имеет право:

  • потребовать обсуждения Родительским комитетом любого вопроса, касающегося педагогической деятельности МДОБУ, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Родительского комитета;
  • при несогласии с решением Родительского комитета высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления. является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Просмотреть: Положение об общем собрании ДОУ

ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ включает в себя общее собрание трудового коллектива и комиссию по трудовым спорам. Председатель профсоюзного комитета – Осколкова Дария Викторовна.

Профсоюзный комитет:

  • Предоставляет защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза;
  • Разрабатывает нормативно-правовые документы ДОУ, имеющие отношение к выполнению трудового законодательства;
  • Контролирует соблюдение и выполнение нормативно-правовых документов.

КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, в состав которого входят представители профкома и трудового коллектива. Председатель комиссии – Михайлова Нина Анатольевна.

Комиссия по охране труда:

  • Разрабатывает программы совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда;
  • Контролирует соблюдение нормативных актов;
  • Организует профилактическую работу по улучшению условий труда.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива МДОБУ:

  • принимать Устав МДОБУ, вносить изменения (дополнения) к Уставу;
  • принимать новую редакцию Устава МДОБУ;
  • разрабатывать Коллективный договор.

 Административное управление МДОБУ состоит из трёх уровней:

I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

  • правовые;
  • материально-технические;
  • психолого — социально – педагогические;
  • организационные.

Объектом управления заведующего является весь коллектив Учреждения.

II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством.

Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.

Старший  воспитатель осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, Организует учебно-воспитательную, методическую работу, осуществляет контроль за работой воспитателей. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Заведующий хозяйством обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала, контролирует санитарное состояние помещений дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи.

III уровень – воспитатели и узкие специалисты.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • планируют, и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом;
  • активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ;
  • осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым в ДОУ задачам. Механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

ФИЛИАЛЫ И СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

МДОБУ № 14 не имеет филиалов и структурных подразделений.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://goldkey-14ds.ru/struktura-i-upravlenie/

Создание сайтов — www.msonline.ru